SERM

Ваша репутация, безупречная в оффлайне, очень уязвима в интернете. Любой ваш конкурент уже сейчас может вручить вам «черную метку», и клиенты будут обходить вас стороной за километр.

Большинство искушенных потребителей, прежде чем сделать заказ, наводят справки о продавце в интернете, а интернет – штука далеко не объективная.

По статистике, подавляющее число владельцев бизнеса не отслеживает упоминания о своей компании в интернете и не пытается работать с негативными отзывами клиентов. Они считают, что для увеличения прибыли и роста клиентской базы достаточно лишь качественной рекламы в интернете. И это – правда! Но только отчасти.

Схема потери доверия и репутации предельно проста:

  1. Ваш недовольный клиент/конкурент размещает недостоверные или негативные отзывы о вас.
  2. Он публикует их на блогах, форумах, социальных сетях – везде, где получает открытый доступ.
  3. Эти популярные источники как правило находятся в топе. Т.е. легкодоступны для прочтения вашим будущим клиентам.
  4. Как итог: ваша репутация тонет в болоте недостоверной информации и негатива.

А теперь представьте, что любые попытки недоброжелателей испортить вам имидж и репутацию, пусть и имеют место, но никто из ваших клиентов их не видит. Представили?

Это реально, ведь вы можете использовать для защиты репутации технологии SERM. Весь секрет в правильном подходе и… владении тонкостями поискового продвижения.

Основной принцип SERM:

Традиционно поисковое продвижение используется для вывода сайта в топ поисковой выдачи. Как правило, интернет-ресурсы выводятся по коммерческим запросам вроде «купить холодильник в Москве недорого» и т.д.

Однако существуют и другие запросы, например: «Название вашей компании»+отзывы. Под них пишутся и размещаются статьи с позитивной и актуальной информацией на тематических площадках, форумах, рейтингах, в соц.сетях и т.д. Эти статьи продвигаются в топ и вытесняют из результатов поисковой выдачи негативные отзывы о компании.

ЭТАПЫ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ (SERM):

1. АНАЛИЗ НЕКОРРЕКТНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ:

  • анализ ТОП-выдачи поисковых систем по запросам о компании
  • выявление некорректных отзывов

2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

  • определение перечня запросов, по которым необходимо сформировать достоверные отзывы
  • подбор авторитетных, популярных у вашей целевой аудитории тематических площадок для размещения статей
  • подбор площадок для размещения медиаконтента
  • подбор страниц с достоверной информацией о компании, которые вы бы хотели донести до потребителя
  • формирование стратегии коммуникации и реагирований на некорректные отзывы

3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

  • формирование SEO-оптимизированных PR-статей (новостей, пресс-релизов, имиджевых статей и т.д.)
  • размещение PR-контента на тематических трастовых площадках
  • создание и тематическое наполнение аккаунтов в социальных сетях
  • работа на блогохостингах
  • размещение медиаконтента на видеохостингах
  • формирование коммуникаций и реагирований на некорректные отзывы на площадках, которые нерационально вытеснять методами SEO

4. ОТЧЁТНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ 

Выделяют 3 основных типа страниц с недостоверной информацией:

  • Статьи, обзоры
  • Отзывы
  • Форумы

Исходя из этих 3 типов контента формируется стратегия работы SERM и вытеснению страниц с недостоверной информацией из ТОПа поисковой выдачи:

СТАТЬИ 

Пишутся, публикуются и продвигаются в топ по целевым запросам новые статьи, с нейтральной либо положительной информацией о бренде заказчика. Статьи при этом размещаются на трастовых новостных либо статейных ресурсах.

ОТЗЫВЫ 

Пишутся и публикуются новые отзывы нейтрального либо положительного содержания о бренде заказчика. Особенность сайтов-отзывников такова, что при публикации определенного количества новых отзывов старые отзывы уходят на страницы следующего уровня вложенности и становятся не видны при переходе на сайт из поисковых систем по целевому запросу.

ФОРУМЫ 

Создаются новые ветки, в которых от лица собственных аккаунтов ведется обсуждение бренда заказчика в положительном либо нейтральном ключе. После наполнения ветки она продвигается в поисковых системах с целью перебить ветку с нецелевой информацией.

Кроме вышеперечисленных методов используется еще ряд методик, которые подходят ко всем типа страниц с нежелательной информацией: создание и продвижение страниц в социальных сетях, создание и продвижение видеозаписей на YouTube и др.

Данная методика вытеснения нежелательной информации из поиска (SERM) имеет свои преимущества и недостатки:

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Пользователь доверяет результатам органической выдачи поисковых систем, соответственно, если он не видит на первой странице выдачи негатива о компании, то его доверие к бренду повышается
  • В результате работы в рамках SERM улучшается общее информационное поле компании в результате размещения пресс-релизов, статей, положительных отзывов.

НЕДОСТАТАТОК
Результат достигается не сразу – ощутимые результаты достигаются через полгода-год проведения работ.

Вытеснение неактуальной информации из поиска не дает ощутимого результата, если параллельно не вести работу с причиной появления негатива в оффлайн. Иначе на смену вытесненному негативу придет новый.

Обратитесь к нам, узнайте больше про управление деловой репутацией компании в интернете. Ваш персональный менеджер посвятит вас во все детали.

Получите бесплатную консультацию!

Разработка
Создание продающих сайтов
Мобильные приложения
Игры и интерактивное ПО
Обслуживание
Техническая поддержка сайтов
Поддержка ИТ-инфраструктуры
Сопровождение 1С:Предприятие
Маркетинг
Поисковое продвижение
Контекстная реклама
Управление репутацией