Ваша репутация, безупречная в оффлайне, очень уязвима в интернете. Любой ваш конкурент уже сейчас может вручить вам «черную метку», и клиенты будут обходить вас стороной за километр.
Большинство искушенных потребителей, прежде чем сделать заказ, наводят справки о продавце в интернете, а интернет – штука далеко не объективная.
По статистике, подавляющее число владельцев бизнеса не отслеживает упоминания о своей компании в интернете и не пытается работать с негативными отзывами клиентов. Они считают, что для увеличения прибыли и роста клиентской базы достаточно лишь качественной рекламы в интернете. И это – правда! Но только отчасти.
Схема потери доверия и репутации предельно проста:
А теперь представьте, что любые попытки недоброжелателей испортить вам имидж и репутацию, пусть и имеют место, но никто из ваших клиентов их не видит. Представили?
Это реально, ведь вы можете использовать для защиты репутации технологии SERM. Весь секрет в правильном подходе и… владении тонкостями поискового продвижения.
Традиционно поисковое продвижение используется для вывода сайта в топ поисковой выдачи. Как правило, интернет-ресурсы выводятся по коммерческим запросам вроде «купить холодильник в Москве недорого» и т.д.
Однако существуют и другие запросы, например: «Название вашей компании»+отзывы. Под них пишутся и размещаются статьи с позитивной и актуальной информацией на тематических площадках, форумах, рейтингах, в соц.сетях и т.д. Эти статьи продвигаются в топ и вытесняют из результатов поисковой выдачи негативные отзывы о компании.
1. АНАЛИЗ НЕКОРРЕКТНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ:
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
4. ОТЧЁТНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ
Выделяют 3 основных типа страниц с недостоверной информацией:
Исходя из этих 3 типов контента формируется стратегия работы SERM и вытеснению страниц с недостоверной информацией из ТОПа поисковой выдачи:
СТАТЬИ
Пишутся, публикуются и продвигаются в топ по целевым запросам новые статьи, с нейтральной либо положительной информацией о бренде заказчика. Статьи при этом размещаются на трастовых новостных либо статейных ресурсах.
ОТЗЫВЫ
Пишутся и публикуются новые отзывы нейтрального либо положительного содержания о бренде заказчика. Особенность сайтов-отзывников такова, что при публикации определенного количества новых отзывов старые отзывы уходят на страницы следующего уровня вложенности и становятся не видны при переходе на сайт из поисковых систем по целевому запросу.
ФОРУМЫ
Создаются новые ветки, в которых от лица собственных аккаунтов ведется обсуждение бренда заказчика в положительном либо нейтральном ключе. После наполнения ветки она продвигается в поисковых системах с целью перебить ветку с нецелевой информацией.
Кроме вышеперечисленных методов используется еще ряд методик, которые подходят ко всем типа страниц с нежелательной информацией: создание и продвижение страниц в социальных сетях, создание и продвижение видеозаписей на YouTube и др.
Данная методика вытеснения нежелательной информации из поиска (SERM) имеет свои преимущества и недостатки:
ПРЕИМУЩЕСТВА
НЕДОСТАТАТОК
Результат достигается не сразу – ощутимые результаты достигаются через полгода-год проведения работ.
Вытеснение неактуальной информации из поиска не дает ощутимого результата, если параллельно не вести работу с причиной появления негатива в оффлайн. Иначе на смену вытесненному негативу придет новый.
Обратитесь к нам, узнайте больше про управление деловой репутацией компании в интернете. Ваш персональный менеджер посвятит вас во все детали.